С 1 апреля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта».

       Закон направлен на формирование механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского и профессионального спорта.

   Организатору азартных игр в букмекерской конторе вменено в обязанность заключение соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта. На основании таких соглашений осуществляются целевые отчисления от азартных игр. Они направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта.

   Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере 5% от базы расчета таких отчислений. Общий объем отчислений по всем заключенным соглашениям не может быть менее 15 млн руб.

   Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 № 386 «Об утверждении Правил определения организатором азартных игр в букмекерской конторе базы расчета целевых отчислений от азартных игр» утверждены правила определения базы расчета целевых отчислений. Получатели целевых отчислений – организаторы спортивных мероприятий: общероссийская спортивная федерация или профессиональная спортивная лига направляют 20% общего объема полученных целевых отчислений - на развитие детско-юношеского спорта, 80% - на развитие профессионального спорта.

   Изменения внесены в Федеральные законы от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2007, № 1, ст. 7; 2010, No 17, ст. 1987; 2011, № 24, ст. 3358; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 43, ст. 5781; 2013, № 30, ст. 4031; 2014, № 30, ст. 4223, 4279) и от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2007, № 50, ст. 6242; 2016, № 48, ст. 6736).

   24 апреля 2017 года опубликована официальная информация о том, что в Государственную Думу РФ внесен новый законопроект,  ограничивающий (запрещающий) проведение азартных игр на официальные детско-юношеские спортивные соревнования. Инициаторами законопроекта выступили депутаты от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев, Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (URL: http://www.garant.ru/news/1106652/ (дата обращения: 26.04.2017).

   По законопроекту № 157600-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», предлагается внести изменения все в те же федеральные законы, которые были изменены 27 дней ранее и по концептуально близким положениям!

   Сколько возникает вопросов, наверняка, столько же будет и ответов, объясняющих почему нельзя было внести эти поправки в недавно разработанный законопроект, принятый-утвержденный-и подписанный как федеральный закон?!

   Уместно вспомнить высказывание Петра I о «законотворчестве» в его бытность:

«Надлежит законы и указы писать явно, чтобы их не перетолковывать. Правды в людях мало, а коварства много. Под них такие же подкопы чинят, как и под фортецию».