Владимир Васильевич Сараев 21 июня 2013 года с продлением от 22 ноября 2019 года (Распоряжение Минюста России от 22.11.2019 г. № 1483-р) признан аккредитованным в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Законодательные основы против коррупции на современном этапе в России сформировались достаточно полно и конкретно. При этом, на первый план выдвигаются меры профилактики (предупреждения) коррупции и способы обеспечения правоприменения в борьбе с данным антиобщественным явлением.
Важную роль в обобщении практики и даче разъяснений по отдельным вопросам взяло на себя постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и иных коррупционных преступлениях».
В части положительных нормативных инициатив, нельзя не отметить Письмо Минтруда России от 10 июля 2013 года № 18-2/10/2-3836 «Об обзоре рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки».
В развитие применения статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции) Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Как показывает практика, нормативные правовые акты и их проекты, допуская излишнюю свободу административного усмотрения, часто содержат коррупциогенные факторы различных видов. Устранить подобные нормативные дефекты призвана независимая антикоррупционная экспертиза.
Согласно статье 6 Закона о противодействии коррупции профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, среди которых значится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом (далее – полномочные субъекты), которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее – заключение) носит рекомендательный характер и может быть проигнорировано к исполнению соответствующим органом или должностным лицом. Вместе с тем, в условиях открытости и гласности, а также возможности дублирования заключения в СМИ и сети Интернет, позиция полномочных субъектов, игнорирующих заключение потребует тщательного обоснования.
Официальный сайт Saraev Group призван решать данную задачу и кроме обеспечения свободного доступа к заключениям на электронном ресурсе, здесь же планируется размещать материалы общественного обсуждения особо значимых законопроектов.
Владимиром Сараевым оказывается услуга по разработке и составлению Заключения специалиста по уголовному делу и другим делам (производствам), имеющим данный вид доказательства, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Профиль специалиста: спортивное право, спортивное законодательство, включая вопросы правоприменения и праворегулирования, межотраслевое и комплексное правовое регулирование, например, как антидопинговая деятельность, причинение вреда здоровью, корпоративная безопасность, киберпреступность, спортивная криминология.