Семь законопроектов, которые должны изменить жизнь российского бизнеса к лучшему, рассмотрели перед представлением их Государственной думе члены Межфракционной депутатской группы по защите прав предпринимателей.

Законодательные инициативы охватывают широкий круг вопросов — от введения статуса самозанятых, страхования вкладов юрлиц и поддержки нестационарной торговли до изменений в Налоговый и Уголовный кодексы.

Одна из самых важных юридических новелл — страхование вкладов юридических лиц, считает зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский. «Предприниматели сейчас — наименее защищенная группа вкладчиков, — считает он. — Поскольку их вклады отнесены к третьей категории требований, шансов что-либо получить при банкротстве банка у них практически нет».

Поскольку ситуаций с проблемными банками в новом, 2016 г. меньше не станет, В. Звагельский поддержал предложение Института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей распространить действие системы Агентства по страхованию вкладов на счета юрлиц. Размер страховки предлагают установить в 5 млн руб.

Не менее важным представляется бизнес-омбудсмену Борису Титову закон, позволяющий малым предприятиям по своему выбору использовать работу с НДС. «Мы уже десять лет ведем дискуссию с Минфином. Ситуация довольно абсурдная. Одно по сути предприятие держит два юридических лица. Одно работает по упрощенке, другое по НДС. Иначе крупному бизнесу невыгодно размещать заказы на аутсорсинг», — подчеркнул он.

Поддержка нестационарной торговли стала еще одной темой, обсужденной депутатами. Они планируют внести изменения в закон о торговле, который предполагает для субъектов малого предпринимательства заключение договоров на размещение объектов НТО сроком не менее чем на один год, установление преимущественного права добросовестных владельцев нестационарных торговых объектов на заключение договоров на новый срок без торгов по истечении срока договора и предоставление компенсационных мест для сохранения бизнеса, если место размещения НТО требуется для государственных или муниципальных нужд.

Еще одним законопроектом предлагается оставлять в бюджетах муниципалитетов 75% прироста от налогов и сборов, взимаемых с субъектов МСП. «90% всех услуг от государства предприниматели получают на муниципальном уровне, — напомнил омбудсмен по малому и среднему бизнесу Виктор Ермаков. — Практика показала, что и 90% жалоб идет именно на муниципальный уровень. При этом львиная доля их поступает на крайне низкий уровень администрирования услуг на муниципальном уровне. Нам просто необходимо простимулировать муниципалитеты проводить более активную поддержку предпринимательства на своем уровне».


Опубликовано: «Экономика и жизнь» №50 (9616) за 2015 год
 
 

(Дата обращения 14.01.2016.)