16 ноября 2017 года в Государственной Думе прошло первое с осени заседание Экспертного совета при Комитете по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи (далее – Комитет Госдумы).

zassov

 

Заседание вел руководитель Комитета Госдумы Дегтярев Михаил Владимирович.

По вопросу о Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации (далее – РФ) выступили:

  • (концептуально) Кулаковский Алексей Викторович, Секретарь Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, заместитель начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ;
  • (тезисно) Морозов Алексей Алексеевич, Директор Департамента спорта высших достижений Министерства спорта РФ.

Владимир Сараев, в своем выступлении, сформулировал экспертное мнение об игнорировании и недооценке мониторинга правоприменения в отрасли спортивного законодательства РФ.

В подтверждение, сослался на Указ Президента РФ от 20.05.2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»[1], в соответствии с которым Правительство РФ, начиная с 2011 года, ни разу не включило отрасль спортивного законодательства в План мониторинга законодательства РФ. Последний Доклад по результатам мониторинга правоприменения за 2016 год[2] был проведён в соответствии с Планом, утверждённым распоряжением Правительства РФ от 28.08.2014 г. №1658-р. Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда РФ, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства РФ, в том числе в таких областях, как здравоохранение, архивное дело, образование и наука, рынок сельскохозяйственной продукции, обеспечение доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, перевозка пассажиров, социальная политика, банковская деятельность, совершенствование системы государственного управления. Получается, что спортивное законодательство на современном этапе менее важно чем , например, законодательство об архивном деле?!

Нельзя разрабатывать концепции и стратегии развития без всестороннего, комплексного, независимого и системного мониторинга нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта. Сейчас все, организационно, происходит в одном федеральном органе исполнительной власти – Министерстве спорта, одни и те же лица проводят и анализ, и стратегическое планирование. Такой порядок не ведет к объективной оценке и выводам.

zassovfed

Владимир Сараев обратился к депутатам Госдумы – субъектам права законодательной инициативы об инициировании включения в План мониторинга правоприменения отрасли спортивного законодательства, хотя бы на 2019 год (на 2018 год – срок уже пропущен)[3].

По вопросу о требованиях к минимальному возрасту несовершеннолетних участников спортивных соревнований выступил депутат Госдумы Сайтиев Бувайсар Хамидович, трехкратный Олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира.

В порядке дополнения, Владимир Сараев в своем выступлении отметил, что вопрос, поставленный на обсуждении очень важный, но не менее важным является и недопущение противоправности при совершении действий, нарушающих сохранность персональных данных несовершеннолетних спортсменов.

Статья 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка, сбора, хранения, использования или распространения персональных данных, а также за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ и т.д.

Несовершеннолетние спортсмены абсолютно никак не защищены от данных противоправных действий при заявке и участии в спортивных соревнованиях, от их законных представителей – родителей, организаторы спортивных соревнований, никаких письменных согласий не берут. Это пространство, к сожалению, существующей латентной административной противоправности, и оно требует вмешательства правоохранителей и законодателей.

В заключении, Владимир Сараев предложил рассмотреть законодательную инициативу о внесении в спортивное и административное законодательство соответствующих поправок, направленных на недопущение подобных правонарушений и защиту прав несовершеннолетних спортсменов.

 

[1] Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 21. Ст. 2930.

[2] Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2016 год. [портал Правительства Российской Федерации]. URL: http://government.ru/ (дата обращения: 16.11.20   17).

[3] Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2017 № 1742-р «Об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год».