22 сентября 2018 года Владимир Сараев выступил с докладом «О правовом влиянии на управление средой и политикой цифровизации» на XIX Международной конференции по истории управленческой мысли и бизнеса в МГУ имени М.В. Ломоносова.

      Тема конференции в 2018 году определена как «Управленческий        труд и роли менеджеров: прошлое, настоящее, будущее».

      Докладчиком была сформирована текущая правовая основа цифровизации экономики и промышленности:

  • Перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 5 декабря 2016 года. Содержит 25 поручений.
  • Бюджетный кодекс РФ, статья 179.
  • Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2018 г. № 369-16 «О внесении изменений в государственную программу Россий̆ской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»».

Комментарий: В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

  • Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2018 г.         № 369-16 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)».

Комментарий: В соответствии с Бюджетным кодексом РФ параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2018 г.         № 528-р. Вводная часть:

      «В целях обеспечения реализации планов мероприятий по направлениям программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. No 1632-р (далее - программа), и имея в виду достижение в текущем году запланированных показателей программы, выделить в 2018 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 3040836,86 тыс. рублей,» в том числе:

      В итоге, Владимир Сараев высказал профессиональную озабоченность тем, что законопроекты не готовы к принятию Госдумой.

      Есть множество доктринальных толкований, что является или относится к цифровой экономике и промышленности, но специалисты и правоведы ждут законодательных определений.

Справка: Согласно сведениям с АСОЗД (Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности) Госдумы на 22.09.2018 г. зарегистрированы законопроекты:

  • № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)».
  • № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».
  • № 419059-7 «О цифровых финансовых активах».

      Есть Смарт-контракты, в Минтруде готовятся ввести электронные трудовые книжки, федеральная налоговая служба (ФНС) разрабатывает XML-формат договора, Пенсионный фонд (ПФ) будет отслеживать трудовые договоры россиян с помощью технологии блокчейн, Фонд развития промышленности (ФРП) начал выдавать льготные займы по программе «Цифровизация промышленности» (около 50 млрд. руб.), предусмотрены и распределяются субсидии по госпрограмме «Цифровая экономика Российской Федерации», а - федеральных законов НЕТ!